Прописка в Австрии

Руслан Бес
3 min readDec 24, 2021

--

(Это архивный пост, написанный 25 августа 2013 года. С тех пор прописочный пакет слегка ухудшился, увы)

Прописка — это первый из трёх пунктов, который нужно выполнить, чтобы жить и работать в Австрии.

Приехав в понедельник в Австрию, в четверг я уже полноценно заселился в своё жильё. C квартирой мне помог мой австрийский начальник, а так бы пришлось ездить искать. Про неё ещё будет отдельный пост, пока скажу, что все её мелкие минусы перекрывает то, что у меня рядом работа, три супермаркета и громадный торговый центр по размеру и ассортименту как Дафи + Оби + Будмен. И до всего этого я могу минут за 10 дойти пешком, что очень радует.

Чтобы заключить контракт на жильё, нужно сразу проплатить аренду за первый месяц и два месяца «страховки», при местных ценах на жильё это около 1200 евро в сумме.

Подписав контракт на аренду квартиры, я поехал в местное отделение магистрата, где меня сразу зарегистрировали, выдали подтверждение на жильё (Meldezettel), а также красочную сумочку с, как я думал, всякой ненужной рекламкой. Придя домой и распаковав её, я прифигел. Содержимое сумочки, я считаю, нужно ставить в пример любому городу. Всё это мне выдал бесплатно департамент интеграции.

Итак состав сумки:

Карта маршрутов всего транспорта в Граце от Verbund Linien (Этакий Гортранс Всей Штирии), а также полезная информация от них же. Про транспорт будет тоже отдельный пост, из брошюрки я зато узнал, что у Фербунд Линий есть своё приложение под андроид — калькулятор поездок, причем с расчётом не только времени прибытия, но и цены.
Ещё одна карта маршрутов от них же, но более удобная.
Билет на 24 часа на все виды транспорта (нормальная цена — 4.5€)
Купон на четырёхчасовую экскурсию по Грацу
Карта города (в 2021-м, конечно, уже неактуально, интересно, кладут её до сих пор или нет)
Авторучка и флэшка на 4 гига с информацией и парочкой фильмов о городе (в 2021-м скорее всего неактуально)
Инструкция по сортировке мусора. Я в этом до сих пор не разобрался, там их штук 10 сортов
Толстая книжица-справочник по всему подряд — образование, медицина, работа, культура и так далее.
Брошюрка от департамента интеграции, дескать звоните если что.
Карта маршрутов, чтобы кататься на велике
Подробный список от Фербунд Линий, какие бывают билеты и сколько стоят. А билетов тут 13 разных видов, ещё и почти все из них можно купить на разное расстояние поездки. В 2021-м неактуально ибо проще покупать в приложении.
Карта парковок — сколько стоит парковка в каждой части города. Главное, нужно знать, что есть три разные зоны — синяя, зелёная и белая.
Брошюрка с адресами библиотек (вряд ли уже актуально)
Брошюрка муниципального отдела помощи с жильём. Не знаю, как это лучше назвать, в общем, это не агентство, которое ищет вам жилье, а скорее профсоюз, куда можно задать вопросы, попросить посмотреть контракт на предмет подозрительных пунктов и проверить, насколько адекватна цена, а также попросить помочь в решении конфликтов с хозяином.
Всё вместе

В общем, довольно круто. Поскольку в первые же выходные я умудрился простудиться, а телека у меня нет и инета мало, сижу читаю эту макулатурку.

EDIT (24.12.2021): Практически все эти вещи в 2021-м потеряли актуальность. Насколько я знаю, сумку до сих пор выдают, но там остались только брошюрки. Зря выкинули билет на мой взгляд.

--

--

Руслан Бес

Життя у Австрії та у місті Грац. Якщо бажаєте мене підтримати (це не обовʼязково), можна зробити це тут https://www.buymeacoffee.com/ruslanbes